Есть идеи у IKEA!

Есть в ритейле игроки – бесспорные лидеры, у которых здорово учиться и с которыми интересно обмениваться опытом, узнавать о новых приемах взаимодействия с покупателями на реальных примерах – полученные знания вдохновляют и задают тон в работе на долгое время. И становится по-человечески грустно, что такие компании сейчас не работают в России.

Мой опыт общения с IKEA, особенно с европейским офисом, дал понимание, как устроен современный магазин DIY, какую роль играет освещение, и скажу искренне – открыл глаза на многие вещи.

Ну, во-первых, было очень непривычно, когда клиент сам рассказал о нестандартной температуре (цвете) света в своих магазинах. Почему такие сложности? Для чего? Промежуточный цвет? Я задавал еще множество вопросов, и в процессе общения становилось понятно, что за этим стоит.

«Мы не хотим, чтобы атмосфера была излишне тёплой*, как в кафе или у камина (*2700-3000 К), и покупатели осели бы в наших удобных креслах. С другой стороны, мы также не хотим, чтобы наши магазины были похожи на офисы со стерильным белым светом (*4000 К). Нам нравится, когда свет создает не только уют и комфорт для покупателей, но и достаточно динамичное, бодрящее окружение, чтобы люди не уснули, а ходили по нашим магазинам дольше и увидели как можно больше товаров. А мы, разумеется, больше бы продали».

*примечание автора

И ведь правда, раньше, когда я бывал вместе с семьей в IKEA, у меня оставалось ощущение, что нам приятно там находиться, и магазин отличается от других, но почему так, я даже не задумывался. После полученной информации для меня как для светотехника все встало на свои места: свет здесь активно работает как над привлечением клиента в магазин, созданием уникальной атмосферы (конечно, вместе с другими «фишками» магазина), так и настраивает на долгое пребывание – хождение.

Мы со своей стороны провели тестирование образцов светодиодов различных производителей не только по цвету света, но и по другим параметрам, в том числе по спектральной составляющей, чтобы выбранный LED хорошо демонстрировал достоинства товаров разной цветовой гаммы. В результате такого глубокого погружения вместе с IKEA был подобран источник света, максимально соответствующий их требованиям.

Во-вторых, (а для кого-то, во-первых) мне всегда было интересно, в какой логике установлены светильники в IKEA. Да, я понимал, что логика определенно есть, но какая? Почему нельзя равномерно расставить светильники на потолке, что делают в большинстве магазинов крупных форматов, и получить хорошее равномерное освещение?

И снова вопросы, обсуждение, выяснение…

«Наш принцип – свет должен быть только там, где он необходим. В целом, он должен выделять мебельные композиции, демонстрировать интересные дизайнерские решения, вдохновлять покупателя, что, опять же, направлено на стимуляцию продаж».

Всё взаимосвязано – мебель, свет. Даже специальная конструкция потолка обеспечивает гибкость светового решения, а удобные крепления светильника позволяют установить его именно там, где нужно.

Интересно? Да. Продуманно? Да.

Ну, а что ещё интересного я узнал в IKEA, обязательно расскажу в следующей статье.

Автор публикации — Сергей Лукин, директор по развитию бизнеса, эксперт по свету