Новые подходы к освещению обувного магазина

В 194 выпуске журнала «shoes report» вышла статья нашего эксперта Натальи Фроловой о новых подходах в освещении обувных магазинов.

Пандемия изменила поведение потребителей и заставила ритейл снижать издержки офлайн-розницы. Сегодня покупатель меньше времени проводит в магазине, чаще выбирает проверенные бренды, быстрее принимает решение о покупке. С другой стороны, в магазинах есть тенденция к сокращению количества торгового персонала. Все это делает важным качественное представление товара, в котором ключевую роль играет освещение.

Не секрет, что практически весь ритейл сегодня перешел или переходит на светодиодное освещение благодаря его исключительным преимуществам.
Напомним основные из них – это долгий срок службы и высокая эффективность источника света, учитывая его компактные размеры.

В процессе перехода ритейла на светодиодное оборудование начали формироваться и новые подходы к освещению. Это обусловлено новыми возможностями, которые появляются в процессе эволюции светодиодных приборов. Об этих возможностях мы сегодня и поговорим в разрезе обувного ритейла.

Новые подходы к освещению, а также более эффективные источники света сегодня предоставляют дизайнеру инструменты для решения сложных задач и постоянно меняющихся требований мира розничной торговли и растущей стоимости энергии.

Давайте рассмотрим несколько вариантов освещения для разных ценовых категорий обувных магазинов.

Премиум.

Прожекторы на шинопроводе, акцент на детали, высокая цветопередача
Классический подход, часто используемый в магазинах премиальных марок, – расстановка светодиодных шинопроводных прожекторов или встраиваемых карданных приборов в геометрическом порядке с учетом расстановки мебели:

Для премиальных марок очень важно, чтобы при внешнем сдержанном формфакторе прибора он давал очень качественный свет: фактура кожи, цветовые нюансы коллекций должны полностью передаваться покупателю и выглядеть «вкусно».

Подобная классическая схема распределения света основана на принципе акцентного освещения. Каждый светильник (или их группа) позволяет привлечь внимание покупателей к товару. При этом направленным светом можно выделять зоны магазина: подиум, витрина, пристеночное пространство, кассовая зона и т.д. Атмосфера такого магазина часто ассоциируется с музеем, а бренд таким образом подчеркивает свою уникальность.

Акцент при выборе светотехнического оборудования делается на качестве светодиодного модуля, входящего в состав светильника.

Массмаркет.

Линейное освещение, равномерная засветка.

Для некоторых категорий магазинов не важен акцент на деталях и высокий уровень цветопередачи. Это, как правило, универмаги сегмента массмаркет, крупные сетевые дискаунтеры, аутлеты. В данном случае бюджет, потраченный на открытие нового магазина, является определяющим фактором.

Навигация в таком магазине также определяется размещенными в определенном порядке стеллажами с товаром, но в отличие от премиум-марок выбор делается в пользу линейных подвесных светодиодных светильников. В них чаще всего используется оптика, которая дает равномерную засветку торгового пространства.

Светильники с изменяющимся углом рассеивания. Нестандартная форма светового пятна.

В течение последних лет благодаря всевозможным оптическим «фишкам» на рынке светотехники появились новые осветительные приборы. Часть из них «подсмотрена» у музейных светильников, которым доверяют очень ответственное дело – идеальное освещение арт-объектов, шедевров живописи, графики и других произведений искусства.

Одно из таких решений – линзы, которые могут менять, сжимать или расширять пучок света, таким образом увеличивая или уменьшая площадь освещения. Например, если в новой коллекции необходимо выделить одну или несколько пар обуви, узкий пучок света будет как нельзя кстати.

Нестандартные некруглые световые пятна также находят сегодня свое применение в ритейле. С помощью овалорисующей линзы можно создавать растянутое в форме овала световое пятно, которое подходит для выделения пристеночных стеллажей. Световое пятно от овалорисующей линзы имеет ровные мягкие края, а на стене не появляются «колокольчики» (Напомним: так профессионалы называют лишние куполообразные световые пятна с резким краем. Они отвлекают покупателя от товара, создают визуальный шум и ненужное освещение стены). При использовании овалорисующей линзы уменьшается визуальный шум от теней, магазин выглядит более опрятным.

Новинка – линейный двойной ассимметрик.

Очень технологична и эффективна последняя разработка нашей команды, которую можно применять для магазинов среднего формата. Здесь для выделения акцентов сохраняется шинопроводный прожектор, а в качестве основного света используются шинопроводные линейные светильники с разными о спецэффектами: мягкой засветкой на 90° и разделением света на две стороны (двойной ассимметрик). Такая инновационная разработка позволяет одним прибором осветить, к примеру, пристенок и отдельно стоящую гондолу (стол) с товаром. А при перестановке мебели светильники тоже можно переставить на шинопровод в другую локацию.
Создается очень крутой и необычный эффект – элементы бутика, где каждая зона с товаром мягко освещается, отдельный товар подчеркнут более ярко. В то же время затраты на создание такого освещения сравнимы с бюджетом на стандартное освещение.

Автор публикации  Наталья Фролова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Точка опоры», эксперт в области обувного и одежного ритейла, имеет опыт в создании и продвижении франшизы детского бренда одежды и обуви. В команде «Точки опоры» успешно реализовала проекты таких брендов, как Tamaris, S.Oliver, PUMA, Dr. Martens и другие.